Одна из удобных услуг, предлагаемых Ростелеком – это подписка на антивирус, идущая в комплекте с доступом в интернет. Но услуга эта является платной, нужна далеко не всем, а как отключить антивирус Ростелеком – понятно не сразу. Разберёмся, как это сделать.
Суть проблемы
У Ростелекома при подключении на выбор предоставляется несколько антивирусных опций, из которых можно выбирать. К ним относятся (цены на скриншотах актуальны на момент написания данного материала):
Антивирус Касперского, включая Родительский контроль.
Dr.Web в премиальной и классической вариациях.
ESET NOD32, включая Родительский контроль.
Оплата за данные услуги взимается ежемесячно. Не исключено, что опция могла быть подключена по ошибке, потому пользователь может терять деньги каждый месяц, не замечая этого. Иногда антивирус подключают по акции, воспользовавшись предложением бесплатного периода, но затем забывают его отключить – а списание продолжается, даже если человек уже не желает пользоваться услугой.
Интересно! Пакет «Единый» от Триколор ТВ – стоимость, список каналов
Мы настоятельно рекомендуем не выходить в интернет без работающего антивируса, но этот антивирус совсем необязательно должен быть оформлен именно в Ростелеком. На рынке есть множество отличных продуктов, потому каждый пользователь должен лично выбирать то, что ему подходит.
Как отключить подписку на антивирус в Ростелекоме в личном кабинете
Ростелеком предлагает своим абонентам множество полезных услуг, включая подписку на антивирус. Поскольку она платная, нередко возникает вопрос, как ее деактивировать:
- При отсутствии учетной записи в Ростелеком – создаем ее. В адресную строку браузера вводим http://lk.rt.ru, переходим по ссылке.
- Кликаем по «Создать единый личный кабинет» под кнопкой «Войти».
- При переходе на новую страницу в соответствующие поля вводим личные данные, email и номер лицевого счета (он указан в договоре).
- Указываем регион предоставления услуги, придумываем пароль, вводим его повторно в поле ниже.
- На указанный email придет письмо о регистрации, где необходимо пройти по ссылке для подтверждения учетной записи.
- Под своими данными заходим в личный кабинет, кликаем по вкладке «Домашний интернет», затем «Антивирус».
- В разделе «Мои подписки» выбираем антивирус, который у нас подключен, и нажимаем «Отключить».
После проделанных действий услуга деактивируется, соответственно, за нее не будут взимать плату.
В телефоне через личный кабинет
Провайдер предлагает клиентам доступ к антивирусным программам:
- Касперский Internet Security на 2 устройства – стоимость подписки 169 руб. в месяц.
- Dr. Web. Премиум 2 устройства – 99 руб. в месяц.
- Eset nod 32 Internet Security на 3 устройства – 149 руб. в месяц.
Ежемесячные списания зависят от версии утилиты. Чтобы отказаться от услуги через личный кабинет, достаточно выполнить следующие шаги:
- Пользователям «яблочной» продукции зайти в App Store, обладателям девайсов на системе Android – в Play Маркет, скачать приложение Мой Ростелеком.
- Открыть его, зарегистрироваться в личном кабинете, а если он уже есть, зайти под своим паролем.
- Найти «Мои услуги». Нажать на три линии, расположенные в левом верхнем углу экрана, кликнуть на «Мои услуги».
- Далее на главной странице выбрать «Домашний интернет», «Подписки», найти подключенный антивирус и нажать «Отключить».
Чтобы убедиться, что все сделано правильно, обновляем страницу, снова заходим в «Подписки» и видим, что в списке она больше не значится.
С этого момента услуга перестает действовать, соответственно, с вас не будут списывать ежемесячную плату за нее. Выполнив такую же последовательность действий, в любой момент можно снова подключить защиту своего девайса.
Если по каким-то причинам не удается выполнить отключение услуги в ЛК, решить проблему всегда можно, позвонив на единую линию оператора Ростелеком.
Интересно! Как самостоятельно настроить Smart TV на телевизорах Samsung
Что делать, если не получается
Иногда, очень редко, у пользователей возникают проблемы – не удаётся отключиться от антивируса способом, указанным выше. Или он там не отображается, хотя совершенно точно происходят списания в соответствующем объёме, или же он отображается, но при попытке отключиться происходит неизвестная ошибка. Это не критично, есть другие подходы к отключению подписки на антивирус.
В таком случае вам нужно обратиться в центр поддержки клиентов Ростелеком. Ещё проще позвонить по номеру 8 800 100 08 00 (номер бесплатный по всей стране), где вы будете проинструктированы, каким образом вы можете отключить услугу, если это не удаётся в личном кабинете.
Подводим итоги
В подавляющем большинстве случаев простейший способ, как отключить антивирус – это просто воспользоваться удобным личным кабинетом, доступным каждому пользователю данного провайдера. Это можно сделать и с компьютера, и с мобильных устройств. Обычно никаких проблем это вызвать не должно.
Но если всё-таки не удастся сделать таким способом, то вы всегда может обратиться в техподдержку провайдера, описать проблему – и услуга оперативно будет отключена. Учтите, что при подключении услуг любого провайдера всегда необходимо внимательно следить, какие опции подключаются, чтобы потом не приходилось разбираться, как отказаться от той или иной платной опции.