Если считаете, что проблемы с падением скорости интернета преследуют исключительно вас, то вынуждены разочаровать. С подобными трудностями пользователи сталкиваются повсеместно, у любого провайдера случаются технические сбои. Даже у такого крупного оператора, как Ростелеком. В этой статье разберем, что делать, если упала скорость интернета Ростелеком как исправить самостоятельно. Кстати, сбои могут наблюдаться не только со стороны оператора, но и пользователя.
Причины падения скорости интернета
Прежде всего, необходимо сравнить текущее состояние скорости и заявленное оператором. Незначительные отклонения допускаются. Чтобы протестировать систему, даже не потребуется пользоваться сторонними сервисами. Все есть на официальном портале Ростелеком. Достаточно следовать инструкциям. Причем если используется роутер, то лучше провести тестирование с ним и без него.
Если скорость упала в 2 раза и больше, то причины могут быть следующие:
- технические сбои на стороне провайдера;
- высокая нагрузка, наблюдается в пиковое время, что приводит к общим проблемам с трафиком;
- неполадки с оборудованием, роутер может быть некорректно настроен или иметь ограниченные параметры;
- на компьютере установлены определенные программы, в том числе и вредоносные, которые нагружают сеть.
Ограничения со стороны оператора
Если скорость интернета сильно просела, лучше всего сразу связаться с оператором Ростелеком. Когда наблюдаются проблемы на линии, то сотрудники о них знают и уже предпринимают соответствующие действия.
Вообще, провайдер постоянно контролирует состояние сети и если возникают аварийные ситуации, специалисты о них сразу знают. Причиной, может быть, вышедшее из строя оборудование, повреждение кабеля и т. д. Обычно достаточно нескольких часов, чтобы восстановить систему.
В вечернее время, или выходной день огромное количество людей синхронно пользуется интернетом. В подобной ситуации не стоит удивляться, что сильно упала скорость интернета Ростелеком.
Проблемы с оборудованием
Если оператор заверяет, что с его стороны все в норме, тогда необходимо проверить состояние оборудования. Как ни странно, но именно роутер является виновником большинства проблем. Что делать в такой ситуации:
Отсутствие пароля
Многие приобретают подобное оборудование самостоятельно, не сильно вникая в параметры. В результате по кабелю наблюдается один показатель, а роутер выдает в два раза меньше. Отыскать необходимые характеристики можно на коробке или в инструкции к устройству. Если роутер не способен поддерживать быструю передачу данных, решить проблему можно, только заменив его.
Под влиянием некоторых факторов настройки могут сбиться. Для решения проблемы можно вызвать специалиста Ростелеком или самостоятельно провести настройки получив инструкцию от оператора.
Проверяем настройки
Если ваш WiFi не защищен и наблюдается сильное падение передачи данных, значит, интернетом пользуетесь не только вы. Ставим пароль и проверяем текущее состояние.
Также необходимо отметить, что срок службы роутера составляет в среднем 8 лет. Данный факт нужно учитывать, возможно, требуется полная замена оборудования.
Проблемы с ПК
Разнообразные поисковые панели, многочисленные плагины в браузерах, торрент-клиенты – это все может привести к падению скорости до минимальных значений. Если часто скачиваете фильмы или музыку через специальную программу, обязательно установите ограничение на скорость торрента.
Вирусы незаметно проникают на компьютер, но очень быстро обживаются и сильно вредят пользователю. Некоторые из них начинают качать из сети различные файлы, открывать непонятные страницы в браузере. Установка мощной антивирусной программы позволит решить проблему.
Однако как ни странно, но сам антивирус может сильно замедлить соединение. Почему резко упала скорость интернета Ростелеком в таком случае, да все просто. Антивирус тщательно проверяет каждый открываемый сайт, файл, что незамедлительно находит отражение на скорости загрузки. Решения два – грамотно настроить антивирус или просто заменить его на другой.
Как работает ADSL интернет
Технология ADSL подразумевает применение телефонной линии. Соответственно качество соединения зависит от следующих факторов:
- Текущего состояния линии.
- Модема.
- Сплиттера, его замена порой дает существенный скачок скорости.
- Длина линии.
Однако при всем желании ADSL никогда не обеспечит пользователя надежной работой. Упала в 2 раза скорость – это стандартная ситуация, причем привести к этому может любая проблема. Чтобы наблюдалась стабильная работа, линия должна быть в идеальном состоянии.
Еще несколько важных моментов
Чтобы не выяснять, как исправить ситуацию с падением скорости интернета, следите за ПК и оборудованием. Регулярно проверяйте компьютер на вирусы, установите для этого качественную программу.
Обязательно пользуйтесь хорошим браузером и загрузите приложение, которое блокирует любую рекламу. Особенно это нужно тем, у кого интернет идет по технологии ADSL.
Периодически перегружайте роутер, отключайте его от питания. Так, существенно продлите срок его службы, он будет стабильней работать.
Если решить проблему не получается, звонить в такой ситуации можно по бесплатному телефону 8-800-1000-800.
В завершение
Существенное падение скорости интернета – это неприятно, но в большинстве своем возникает по вине пользователя. Прежде чем ругать оператора проверьте оборудование и ПК. Именно из-за них чаще всего наблюдаются проблемы с передачей данных. Если нет, то техническая служба Ростелеком всегда готова оказать необходимую поддержку.